YT Balance - шаблон joomla Новости

shapka

Экспериментальная площадка НИРО

В целях развития образовательного пространства региона, стимулирования процесса инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях, на основании заключения Научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО НИРО «Дзержинский педагогический колледж» принимает участие в работе экспериментальной площадки «Возможности государственно-общественного управления образованием в формате новой государственной политики»под руководством д.п.н. Н.А. Шобонова.

ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ В

ГБОУ СПО "ДЗЕРЖИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

"Возможности государственно-общественного управления образованием в формате новой государственной политики"

(2013-2015 гг)

Цели:  -проектирование и апробация эффективной модели государственно-общественного управления (ГОУ) в профессиональной образовательной организации

   Задачи:

- разработка и апробация полномочий органов ГОУ в колледже в свете требований нового законодательства;

 - формирование прозрачной системы  ГОУ по всем направлениям  деятельности колледжа, обеспечение всех субъектов объективной информацией для принятия с учетом мнения заинтересованных сторон обоснованных управленческих решений;

  - организация  системы подготовки участников ГОУ к выполнению управленческих функций;

- формирование у обучающихся педагогических специальностей компетенций, необходимых для участия в  ГОУ различными образовательными организациями; 

- формирование системы индикаторов, измерителей и методик для оценки эффективности ГОУ в колледже.

Содержание деятельности за время участия в эксперименте (сентябрь 2013- март 2015)  

 

Этап

Цель, задачи

Вид работы

Охват

ФИО, должность ответственного

Результат

Ориентировочный

1. Осмысление нормативно-правовой базы формирования ГОУ в колледже, 2.Изучение принципов и компетенций существующих органов управления колледжем,

3. Осмысление необходимости проектирования прозрачной и эффективной системы ГОУ в колледже

Изучение нормативно-правовых основ организации государственно-общественного управления в соответствии с ФЗ-273

Члены научно-методического совета, 15 чел

Тарасов М.А, Тухман И.В.

$1-        проверка распределения управленческих позиций между участниками работы;

Проведение круглого стола между участниками работы  с целью создания единого понятийного пространства в области ГОУ, уточнение содержания понятия "Государственно-общественное управление в ОУ"

Члены научно-методического совета, 15 чел

Тарасов М.А., Тухман И.В.

$1-        единые позиции между участниками работы;

$1-        единое понятийное пространство;

Систематизация созданных в колледже органов ГОУ (коллегиальных и созданных с целью учета мнения различных субъектов образовательного процесса)

Члены научно-методического совета, 15 чел

Тухман И.В, Беляева О.Л.

- действующая модель ГОУ в колледже;

Проведение опроса сотрудников колледжа и студентов по  выявлению проблем функционирования органов соуправления в колледже и оценке эффективности их деятельности

 

Павлова С.А., Уланова Е.В.

-анкета для проведения опроса;

-результаты опроса;

Переработка локальной нормативной базы, в части определения функционала органов ГОУ в колледже

- педсовет

-Совет колледжа

-Конференция

-Научно-методический совет

-Студсовет

-Общее собрание трудового коллектива

По творческим группам (40 чел)

Тарасова М.А., Тухман И.В., Абрамова Н.Л., Первова Т.В.,

Руденко О.А., Беляева О.Л., Уланова Е.В.

-доработанные положения о педагогическом совете, научно-методическом совете, Совете колледжа, конференции, общем собрании трудового коллектива, студенческом совете.

Организационно-деятельностный

 

Разработка локальных систем подготовки  к участию в ГОУ

-студентов в рамках подготовки к работе в Совете колледжа

Социально-психологическая служба

Павлова С.А.

Дополнительная образовательная программа "Академия РОСТА"

студентов-членов секций научного студенческого общества

Актив научного студенческого общества

Тухман И.В.

Созданная модель структуры Совета научного студенческого общества колледжа (Приложение )

- разработка алгоритма деятельности студенческого совета: его вертикальные и горизонтальные линии взаимодействия

Студенческий совет, старостат

Беляева О.Л.

Созданная структура Студенческого совета

   

Внедрение в ОПОП по специальности Преподавание в начальных классах ПМ 05. Организация деятельности старшего вожатого в школе

- содержания для формирования

ПК 5.6. Обеспечивать взаимодействие с органами самоуправления образовательной организации, педагогическим коллективом, родителями, с другими детскими общественными организациями

( иметь опыт взаимодействия с членами педагогического коллектива образовательной организации и других организаций и учреждений, представителями  администрации по вопросам деятельности детского общественного объединения; уметь использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива образовательной организации и других организаций и учреждений, представителями  администрации по вопросам деятельности детского общественного объединения; знать формы и методы взаимодействия  с членами педагогического коллектива образовательной организации и других организаций и учреждений, представителями  администрации по вопросам деятельности детского общественного объединения)

- практических работ по подбору диагностических методик выявления  творческих и организаторских способностей обучающихся (воспитанников);

2 чел

Уланова Т.М., Костенко О.А.

Рабочая программа и контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю

 

Проведение мастер-классов для студентов

- Советы по организации детского самоуправления

-Развитие студенческого самоуправления

30 чел

Уланова Т.М.

Материалы мастер-классов

Разработка тематического плана занятий по подготовке студентов к работе в системе соуправления колледжем

 3 чел

Уланова Т.М., Тухман И.В., Перминова Л.В.

Приложение

Создание электронной корпоративной сети колледжа, использование ее возможностей для выработки коллективных решений. 

30 чел

Тарасов М.А.

http://edu.dpk.su

Система ГОУ в ГБОУ СПО "Дзержинский педагогический коллдж"

 Система1

Система2

 

 

В процессе работы над проблемой были определены следующие преимущества ГОУ:

- для администрации (принятие обоснованных взвешенных решений с учетом мнения заинтересованных сторон, демократизация управления по основным направлениям деятельности в колледже, перераспределение ответственности за принятие решений в итоге делегирования полномочий коллегиальному органу управления)

-для обучающихся (возможность принять участие в непосредственном управлении и принятии решений по важным вопросам, формирование и развитие организаторских качеств личности, общих компетенций обучающихся, )

-для работников (прозрачность принятия решений, возможность  предварительного влияния в процессе выработки решения и принятия решений, повышение ответственности за свою деятельность, )

- для колледжа в целом (укрепление ситуативно-деловых связей внутри профессионального сообщества, многоаспектный подход в выработке позиции по решаемым проблемам, повышение чувства ответственности участников образовательного процесса и развитие колледжа )

Проблемы, выявленные в процессе работы:

- неудачи в формировании органов государственно-общественного управления с привлечением родителей обучающихся (много иногородних студентов, совершеннолетних, ведущих самостоятельную жизнь)

-неудачи в стимулировании создания попечительского совета;

- сложности в мотивации студентов к участию в деятельности органов ГОУ;

- отсутствие у студентов навыков участия в ГОУ (решали с помощью разработанной программы обучения и подготовки резерва);

-отсутствие у части педагогов готовности принимать на себя ответственность за коллегиальные решения,

- невозможность издания распоряжений директором на основании некоторых рекомендаций коллегиальных органов в силу  противоречия их требованиям законодательства.

Таким образом, все проблемы можно условно разделить на две группы:

Первая связана с проблемами мотивационно-потребностного характера субъектов образовательного пространства колледжа;

Вторая определена низким уровнем управленческой и нормативно-правовой компетенции участников ГОУ.

Указанные  направления представляются перспективными для дальнейшей разработки.

Обсуждение вопросов ГОУ: 

- в рамках областного конкурса моделей студенческого самоуправления (Нижний Новгород / 2013 / ГБОУ ДОД ЦЭВДНО). Номинация "Кадровый резерв" (Дополнительная  образовательная программа "Академия РОСТА", авт. Павлова С.А.)

- в публикациях :

1.Беляева О.Л. Студенческое самоуправление как фактор организации воспитательного пространства ГБОУ СПО "Дзержинский педагогический колледж". Проблемы развития государственно-общественного управления образованием: сборник статеи и научно-практических материалов по итогам круглого стола/сост. Н. А. Шобонов, Л. А. Долгова, Н. С. Татарникова. - Н. Новгород: НИРО, 2013)

2. Тухман И.В. Технология организации деятельности научного студенческого общества «Акцент» в ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»//Создание условия для формирования общих и профессиональных компетенций в процессе исследовательской деятельности. Материалы научно-практической конференции. Май 2014 г.-Н.Новгород, 2014. С.94.

- в рамках семинара для руководителей, заместителей руководителей и специалистов в области ITпрофессиональных образовательных организаций Нижегородской области "Электронный портал профессиональной образовательной организации: требования и возможности" (12.12.2014) "Сообщество "Образование-НН" как средство совместного управления инновациями" (Тухман И.В.)

- в рамках обсуждений на научно-методическом совете колледжа и в малых творческихгруппах( 2013-2014)

Предлагаемый материал для обобщения опыта:

1. Использование корпоративной образовательной сети колледжа как средства совместного управления

2. Организация соуправления в секциях научного студенческого общества

3. Обучение студентов навыкам включения в ГОУ, формирование их правовой и управленческой компетенции.

4. Система организации ГОУ в студенческом общежитии. 

5. Результаты опроса "Отношение молодежи к  управлению образовательной организацией" 

 

Приложение 

 

Тематический план занятий 

объединения дополнительного образования студентов  

«Студенческая школа самоуправления» 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Вид занятия

1

Правовые основы управления образованием. 

4

Лекция

2

Понятие «самоуправление». Самоуправление в современных образовательных организациях. Организационно-правовые формы органов самоуправления

2

Семинар

3

Самоуправление в колледже: цели, задачи, полномочия. (Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных объединениях. Письмо Минобрнауки РФ от 14.02.2014 г. № ВК - 262109)

4

Лекция

4

Современные подходы к проблеме организации студенческого самоуправления.

2

Круглый стол

5

Построение модели студенческого самоуправления. 

4

Практическое занятие

6

Технологии организации студенческого самоуправления. Принципы планирования работы, структура и задачи деятельности, основные ресурсы.

4

Семинар

7

Организация взаимодействия органов студенческого самоуправления с другими органами управления образовательной организацией

2

Деловая игра

8

Делопроизводство органов самоуправления.

2

Лекция

9

Юридическое основы принятия решений и выдвижения инициатив.

2

Лекция

10

Основы организаторской деятельности.

2

Деловая игра

11

Лидерство. Типы лидерства. Законы лидерства.

2

Практикум

12

Развитие лидерских качеств.

2

Практикум

13

Управление человеческими ресурсами в самоуправлениии. Тайм-менеджмент

4

Практикум

14

Правила организаторской работы.

2

Практикум

15

Управление эмоциональными состояниями и конструктивное разрешение конфликтов. 

2

Деловая игра

16

Технологии проведения переговоров

2

Практикум

17

Особенности человеческого взаимопонимания. Правила эффективного общения.

4

Практикум

18

Технологии коллективной творческой деятельности.

2

Деловая игра

19

Технологии генерирования идей.

2

Практикум

Мозговой штурм

20

Технологии анализа проделанной работы.

2

 

21

«Воспитай достойную смену». (Как помочь развитию самоуправления в  коллективе?)

2

Круглый стол

22

«Прояви инициативу и выдумку». Проектирование в деятельности коллектива.

2

Практикум по проектированию

23

Научи доброму делу. Разработка социальных проектов.

6

Мозговой штурм, практическое занятие

24

Защита социальных проектов

2

Практикум

25

Модели студенческого  самоуправления.

4

Анализ моделей самоуправления

26

Динамика развития самоуправления в  коллективе.

2

Беседа

27

Как подготовить организатора. Как сформировать команду.

4

Мозговой штурм

28

Виды информационной поддержки студенческих инициатив.

2

Лекция

29

Организация работы студенческого актива с  органами власти

2

Практикум

30

Защита проектов «Школа лидера»

6

Практикум

ИТОГО

84

 

 

  • 10.jpg
  • 5.jpg
  • 7.jpg
  • 6.jpg
  • 9.jpg
  • 4.jpg
  • 1.png
  • 3.jpg
  • 11.jpg
  • 8.jpg

Полезные ссылки

1431373603  prof Konkurs logotype logorkp busgov2 17 17

banner3