Кажется, нет такой сферы, которая была бы не по плечу Екатерине Сергеевне Бородаевой, преподавателю колледжа.
?Писать и издавать стихи? – Да!
?Писать картины? – Да!
?Участвовать и побеждать в конкурсе чтецов? – Да!
? Быть грамотным компатриотом и тренером на чемпионатах профессионального мастерства? – Да!
? Моделировать полигональную фигуру кота Вжуха для “Большой перемены”? – Да!
? Увлечённо преподавать свой предмет? – Да!
?Участвовать в “Лиге Лекторов “? – Да!
? Приветливо встречать каждого улыбкой? – Да!
О таланте и талантах беседуем с Екатериной Сергеевной.
?Екатерина Сергеевна, считаете ли Вы себя талантливым человеком?
– Такой вопрос всегда ставит меня в тупик. Если рассуждать относительно толкования самого слова “талант” , то – да, поскольку именно мои природные способности, подаренные мне при рождении, позволили получить первую профессию художника. Благодаря этой профессии, этому дару, у меня появилась возможность стать преподавателем в родном колледже. Конечно, уповать только на имеющиеся от природы способности было бы неразумно . “Любой талант нуждается в огранке”. Поэтому все, чего удается достичь на данный момент, – это, прежде всего, серьезная работа, иногда на пределе возможностей.
При этом я не считаю, что достигла совершенства в профессиональном росте, так как всегда есть к чему стремиться.
А если талант просто положить на полку, он понемногу испарится.
Однако если сравнивать себя с действительно талантливыми людьми, такими педагогами и художниками, как И.И.Шишкин, А.С Макаренко, то я не достигла и крупицы их таланта. В этом плане даже невозможно рассматривать мои скромные дарования на одной ступени рядом с гениальностью таких людей.
?Екатерина Сергеевна, есть ли неталантливые люди?
-Думаю, что каждый человек от природы наделен тем или иным даром, который необходимо вовремя распознать. Есть люди, которые чувствуют себя не наделенными талантом. И часто под ним они говорят о таланте, проявляющемся в разных видах искусства. Однако есть люди, способные с 1 взгляда определить причину поломки техники, автомобиля. Это ли не талантливые механики? И так в каждой профессии. Поэтому я отчасти согласна с известным педагогом А.В.Бакушинским, который считал, что каждый ребенок при рождении уже наделен определенным талантом. Только нужно помнить о том, что талант – это маленькое зернышко, из которого вырастет росток только при нужном уходе.
?Должен ли педагог делиться своим талантом с воспитанниками?
-На сегодняшний день в отношении педагогической деятельности вопрос “Должен ли педагог делиться своим талантом со своими воспитанниками?” не должен возникать вообще, поскольку он может подвести нас к мысли, что у педагога есть выбор. То есть получается такая картина: хочу – поделюсь, не хочу – не поделюсь, что выглядит само по себе странно в условиях меняющейся, конкурентоспособной среды. Поделиться нашим творчеством, идеями, знаниями о том, как можно многого достичь, если работать с тем даром, что дан тебе при рождении – это основная задача современного педагога. Более того, педагог обретает большее счастье, видя успехи своих учеников. Значит, он не зря прошел этот путь, значит, он все делал правильно.
А вот как делиться своим талантом – это личное открытие каждого педагога, личный рецепт успеха. Например, у меня секретный ингредиент педагогического рецепта в “эмоциональном заражении” остальных. Когда ты веришь в то, что ты делаешь и делаешь это с душой, дети, независимо от их возраста, с удовольствием откликнутся.
Стихи Екатерины Сергеевны здесь:
https://stihi-ru.turbopages.org/stihi.ru/s/avtor/ekat..
Некоторые картины можно увидеть на фото.
Опубликовано