Людмила Николаевна совмещает работу преподавателем профессиональных дисциплин на специальности «Информационные системы и программирование» и должность заместителя начальника Центра цифрового образования детей «IT-Куб» по работе с федеральной сетью и внешними партнерами.
«Это чемпионатное движение – отличный способ для будущих специалистов попробовать свои силы в реальной рабочей обстановке. К сожалению, не всегда получается проявить себя именно с профессиональной точки зрения в режиме обучения. Это прекрасно мотивирует участников и всех окружающих их людей, включая наставников, быть лучше, учиться большему, практиковаться вновь и вновь. Желаю каждому человеку найти то дело, в котором он будет успешен, ведь без успеха нет мотивации! Участникам этого года желаю интересных заданий и великих побед! Никогда не сдавайтесь, ведь все испытания делают нас сильнее!»
О компетенции и соревнованиях задали несколько вопросов:
– Расскажите о вашей компетенции?
Людмила Николаевна: Компетенция Графический дизайн объединяет множество разнообразных навыков и знаний, включая художественный дизайн, обработку фотографий и иллюстраций, оформление текстов, верстку и печать страниц. Работы проводятся с целью создания графического макета для онлайн публикаций (цифровая версия) и печатного издания.
Сфера деятельности графического дизайнера включает корпоративный брендинг (логотип, буклеты, каталоги, визитки, упаковочные материалы), разработку рекламных щитов, вывесок, билбордов и навигационных схем, оформление выставок и витрин, верстку многостраничных печатных изданий, веб-страниц и многое другое.
-Расскажите, пожалуйста, подробнее, где могут себя применить конкурсанты в вашей компетенции? Кем они могут работать? (В какие предприятия устроиться?)
Людмила Николаевна: Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин.
Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: фирменный стиль и брендинг. разработка шрифтов. дизайн рекламы. дизайн книг, журналов и газет, дизайн для Интернет.
Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, издательствах, на любых государственных предприятиях и в частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.
К важным качествам дизайнера относятся: развитый художественный вкус, образное и объемно-пространственное мышление, инициативность, креативность, изобретательность, чувство стиля, зрительная память, вовлеченность в современную культуру.
Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки). Знать истории искусств, дизайна и их современного состояния. Владеть специализированными компьютерными программами: Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др.
-Какие задания должны выполнить участники?
Людмила Николаевна: Содержанием конкурсного задания является создание продуктов графического дизайна. Участники соревнований получают техническое задание с описанием всех требований к продукту. Проект делится на несколько модулей со своими подзадачами. Каждый выполненный модуль оценивается отдельно.
На данный момент компетенция содержит следующий набор основных модулей конкурсного задания: разработка айдентики и брендирование, дизайн многостраничных изданий и интерактивных продуктов, дизайн полиграфической рекламной продукции, дизайн цифровых продуктов, дизайн упаковочной продукции, управление персональными трансформациями.
– Какие критерии оценивания?
Людмила Николаевна: Конкурсный проект должен быть выполнен в соответствии со всеми требованиями. Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри.