АНАСТАСИЯ КАПРАЛОВА: «БЫЛА БЫ ИДЕЯ, Я РАЗОВЬЮ…»

«Я так же, как они, хочу «гореть» на работе, быть хорошим практиком
и уважаемым человеком»

Детский сад – очень важный этап в жизни малышей. Именно там они учатся находиться в коллективе, общаться со сверстниками, формируют представление об окружающем мире, узнают много нового, всесторонне развиваются. Поэтому важна атмосфера, в которой ребенок находится с утра и до самого вечера, важны люди, которые создают эту атмосферу и заботятся со всей душой и любовью о каждом своём воспитаннике. Недаром говорят: воспитатель – это вторая мама.

«Я очень люблю детей, – рассказывает моя собеседница Анастасия. – С ними интересно проводить время, можно многому научиться, например, не бояться быть самим собой, радоваться мелочам, искренне улыбаться. Так здорово, что у меня, как у ребенка, есть возможность постоянно находиться в мире детства и фантазии. А глядя в глаза воспитанников, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная».
В апреле этого года в детский сад «Светлячок» пришла проходить практику студенка Дзержинского педагогического колледжа Анастасия Капралова, жительница поселка Ветлужский. Сейчас она дипломированный специалист и продолжает педагогическую деятельность. Жизнерадостная, общительная, ответственная – это лишь малая часть тех качеств, которыми обладает наша героиня. Работая с дошколятами, не перестает удивляться тому, насколько они непосредственны, а главное, с ними никогда не бывает скучно. Дети, в свою очередь, ждут от взрослых чуда, доброты, безграничной любви.
Когда Настя училась в школе, она принимала активное участие во многих мероприятиях: занималась в танцевальном коллективе «Экзерсис», пела в школьном ансамбле «Пятый океан», состояла в волонтерском объединении «ЛУЧ». «В школу я ходила попеть да потанцевать», – с улыбкой рассказывает девушка. Свою жизнь она всегда умела наполнить яркими красками.
Настя хотела стать учителем начальных классов, но по воле сложившихся обстоятельств получила профессию воспитателя. Еще в школе она решила связать свое будущее с педагогикой. Ей всегда нравилось общение с детьми, она с легкостью могла найти с ними общий язык. На школьной отработке, когда сверстники предпочитали заниматься помощью в ремонте, поливом школьного участка, она выполняла роль вожатой. Всегда любила быть организатором мероприятий. Настя говорит: «Была бы идея, а я разовью…» Подружки доверяют Анастасии и поручают ей организацию девичников и других важных торжеств. Девушки говорят: «Что задумала, делай. Мы только рады!» Творческие способности и артистизм присущи нашей героине с детства. Эти качества пригодились ей в игре в КВН на сцене РДЦиК, как в школьные годы, так и в студенческие.
Всем известно, что студенческие годы не проходят бесследно. Это время лучшее и незабываемое. Проживание в общежитии, насыщенная учебная жизнь и бесконечное общение. «Когда я пришла в комнату в общежитии, поняла, что для девочек, уже живущих там, я нежеланный гость, – делится воспоминаниями Настя. – Они жили там долгое время и общались тесным кругом, поэтому неохотно приняли чужачку. Но и тут сыграло роль моё умение общаться с людьми и находить подход к каждому. Мы не теряем связи и сейчас, советуемся друг с другом в мелочах, вплоть до выбора платья на праздники. Атмосфера на кафедре была дружелюбная и располагающая к себе. Поэтому училась с желанием и большим удовольствием. Преподаватели колледжа – настоящие мастера своего дела. Я так же, как они, хочу «гореть» на работе, быть хорошим практиком и уважаемым человеком. Вот экзамены у меня проходили всегда волнительно, как, наверное, у всех. Выучить весь материал казалось нереально. Однажды, готовясь к очередной сдаче и понимая, что я не успеваю даже прочитать весь объем, решила испытать удачу на прочность. Знакомая девочка сдавала этот экзамен накануне, я спросила, какой вопрос ей достался, выучила наизусть именно эту тему. У меня был ритуал – обнять того, кто сдал экзамен на «5». Конечно, как обычно, я его провела. Захожу в кабинет, дрожащей рукой достаю билет, а там та тема, которую я выучила. Моей радости не было предела. Это было настоящим чудом!» Таких историй у Насти много, ведь студенческая жизнь насыщена разными приятными моментами и впечатлениями.
Анастасии Вениаминовне Капраловой воспитательская работа приходится по душе. О ней она говорит с блеском в глазах. Маленькие воспитанники с трудом выговаривают ее отчество, у каждого оно звучит по-разному: дети постарше называют «Аминовна» или «Витаминовна», совсем маленькие говорят просто: «Воспитательницаааа…» Слушая детский лепет, невозможно не улыбаться. Каждый рабочий день приносит Насте море положительных эмоций. В будущем девушка мечтает создать большую семью, и расставаться с воспитательским делом в ее планах нет.
Когда Анастасия сама была ребенком, ей нравилось играть в спокойные игры. Она росла вместе с сестрой Яной, которая младше ее на два года. Хотя разница в возрасте у сестер незначительная, у каждой были свои предпочтения в играх и разные взгляды на те или иные вещи. Настя с ранних лет радовала родителей послушанием и ответственностью, всегда убирала разбросанные игрушки и только после этого принималась за другое дело. Сейчас она учит соблюдать порядок в группе своих воспитанников, которые то и дело норовят раскидать игрушки по разным местам. «Так приятно, когда ты учишь чему-то ребенка, он внимательно слушает и все запоминает. Особенно радостно осознавать, что именно ты научил малыша новому, неизведанному!»
Воспитатель современного мира всегда готов совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, новые методики, идти в ногу со временем, быть творческой личностью. В этой профессии воедино собраны множество других профессий, дополняющих друг друга. Педагогический опыт приходит поэтапно, вместе с этим опытом формируется педагог. У нашей героини впереди много планов, которые обязательно реализуются благодаря ее упорству и стремлениям. Анастасия считает: «Самое главное, не подстраиваться под других, быть такой, какая есть. Никогда не завидовать, наоборот, уметь радоваться успехам других. Только тогда можно стать счастливым человеком».

Опубликовано