Что такое карьерный рост для учителя? 

Что такое карьерный рост для учителя?

Возможно, когда ты вместе со своим учеником добиваешься успеха. Например, становишься призёром Всероссийского чемпионата профессионального мастерства или лауреатом профессионального конкурса.

Может быть, это ситуация, когда тебе доверяют ученики, идут за советом?

Вполне вероятно, что карьера – признание со стороны коллег.

Для Натальи Александровны Руденко, преподавателя колледжа, верно всё. И ещё одно: в этом году она стала руководителем структурного подразделения- современного центра дополнительного образования “IT— куб. Дзержинск”, открытого на базе ГБПОУ “Дзержинский педагогический колледж”.

Н.А.Руденко:
“С раннего детства я любила играть в школу. Мне нравилось рассаживать свой импровизированный класс, выступать перед ним, объяснять новые темы, придумывать задания, в голове прокручивая различные варианты ответов своих учеников и отвечая на них. Уже тогда я отчетливо осознавала профессию учителя самой почетной, востребованной, но достаточно сложной.
В современном мире между учителем и учеником устанавливаются не авторитарные отношения, а отношения, которые должны строиться на доверии и дружбе. Педагог в первую очередь должен стать для ребенка таким человеком, которому можно доверять и не боятся сказать о своих проблемах. Учитель совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.?

– ?Наталья Александровна,Вы были учителем, преподавателям, теперь руководитель структурного подразделения. В какой роли комфортнее и почему?
-Когда мне поступило предложение стать начальником структурного подразделения колледжа, то я, практически не раздумывая, согласилась. Меня всегда привлекало что-то новое, смена деятельности, развитие. И сейчас я понимаю, что это был правильный выбор, так как в этой должности я также сохранила все те качества, которые были для меня важны в работе преподавателя, только теперь я еще и наставник новых педагогов, я могу помогать своей команде становится лучше, профессиональнее, мобильнее, активнее. С другой стороны, я сама заряжаюсь от работы в новом коллективе. Мне комфортно быть педагогом, также мне комфортно быть руководителем структурного подразделения педагогической направленности, ведь цель у нас одна – обучение, воспитание и развитие детей.?

-? Какие качества больше всего цените в учениках?
Наталья Александровна: “В учениках я больше всего ценю те же качества, что ценю во всех людях – это честность, целеустремленность и ответственность. Способность ученика ставить перед собой понятные и достижимые цели тоже играет огромную роль в процессе обучения, но именно эту черту должен помочь раскрыть каждому ребенку педагог”

– ?Как Вы думаете, есть ли рецепт ученического успеха?
Главным рецептом любого дела я считаю любовь. Нужно любить свое дело, каждую его часть, даже не самую приятную. И тогда любая неприятная часть будет самой приятной!

– ?Вы- мама троих детей. Поделитесь секретом, как все успевать?
“Не успевает только тот, кто не знает свои приоритеты. Если человек знает, какие задачи перед ним стоят, то он с легкостью может их распределить и по-порядку выполнять.”

Опубликовано