О наставничестве и современных образовательных цифровых технологиях

Преподаватель высшей квалификационной категории, победитель городского конкурса “Профи” в номинации “Искусство быть в профессии” , победитель областного конкурса Приоритетного национального проекта “Образование”, обладатель Гранта губернатора Нижегородской области 2013 года, участник Всероссийского смотра-конкурса учреждений среднего профессионального педагогического образования «Лидер СППО» номинации «Профессионал» , призер Всероссийского конкурса “Фестиваль методических идей”, ведущий педагог направления “Образовательная робототехника, наставник проекта “Билет в будущее”- это все Елена Евгеньевна Цускман.

Часто говорят, что любое дело начинается с человека. В нашем колледже очень много проектов получили развитие благодаря Елене Евгеньевне. Одно из самых перспективных направлений- внедрение в образовательный процесс у студентов специальности Дошкольное воспитание современных информационных технологий. Робототехника, купольный планетарий, интерактивные кубы и многое другое помогает осваивать будущим воспитателям талантливый педагог.
Именно поэтому с Еленой Евгеньевной беседуем о современных образовательных цифровых технологиях.

Елена Евгеньевна! Нужно ли современному педагогу владение информационными технологиями? Зачем?

Для меня ответ однозначен: использовать на уроках информационные технологии и цифровые ресурсы в 21 веке просто необходимо! Мы живем в эпоху повсеместной компьютеризации, всевозможных гаджетов. Так почему бы не воспользоваться ими в процессе обучения, используя их рационально? Но…ни в коем случае не подменять ими традиционные педагогические подходы, только дополнять, разнообразить. Это существенное уточнение!
Важно отметить, что в профстандарт педагога в качестве одного из необходимых умений входит применение современных образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.
Современный учитель обязан идти в ногу со временем, чтобы выводить процесс обучения на качественно новый уровень

Какую задачу преследует внедрение современных технологий в образовательную деятельность в дошкольном учреждении?

Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и использовании современных, уже отработанных технологий.

Современный образовательный процесс в дошкольной образовательной организации предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя. Важно воспользоваться такими инструментами, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Ярким примером таких цифровых средств является
“Робототехника для дошкольников”, в этом направлении мы работаем уже несколько лет, накоплен определённый опыт, с уверенностью могу сказать, что занятия по робототехнике объединяют в себе игру с познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельностью и вызывают огромный интерес у наших ребят. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель.

Современное общество остро нуждаются в высококвалифицированных специалистах с высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому так важно формировать и развивать техническую и цифровую любознательность с самого детства.

Елена Евгеньевна! Согласны ли вы, что цифровые образовательные ресурсы постепенно вытесняют личность наставника?

Вот здесь не соглашусь, я всегда знала, что молодых ведёт за собой исключительно личность педагога-наставника , успешно только гармоничное сочетание применения традиционных методик педагогики и информационно- цифровых ресурсов.

Опубликовано