Интервью с Казачковой Натальей Юрьевной

Мы продолжаем говорить о наших педагогах. Сегодня представляем интервью с Казачковой Натальей Юрьевной.
Наверное, трудно найти такое дошкольное образовательное учреждение в городе, в котором бы не работали бывшие студенты, которым Наталья Юрьевна преподавала психологию.
О психологических аспектах работы педагога беседуем с Натальей Юрьевной.

– Как Вы думаете, Наталья Юрьевна, что помогает педагогу избегать профессионального выгорания?

В специальной литературе есть определение «профессионального выгорания – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов педагога. И, как правило, эмоциональному выгоранию способствуют сферы деятельности с монотонной работой».
Но мы знаем, что работа педагога — это творческая деятельность, где каждый день приносит новые открытия, интересные события, встречи с людьми со своими настроениями, желаниями, проблемами. Я думаю, что главная опасность, которая может поджидать педагога с любым стажем профессиональной деятельности — это нежелание меняться вместе со своими учениками, решать творческие задачи, которые каждый день ставит перед нами жизнь, учиться новому…
Поэтому, я думаю, что главный рецепт — заниматься любимым делом, работать творчески, с душой, искать ответы на трудные вопросы в книгах, в изучении опыта коллег, искренне радоваться успехам своих воспитанников. Я говорю это с полной уверенностью и доказательством того, что эмоционального выгорания можно избежать — это 38 лет педагогического стажа в деятельности, которой никогда не было желания изменить.

– Как педагогу сохранять позитивный настрой?
«Судьба судьбой, а выбор за тобой». Выбор делает нас неповторимыми, именно он определяет нашу судьбу. Свой выбор профессии я сделала уже давно, еще в детском саду, где любимой игрой была игра «в воспитателя». Разве игра может быть неинтересной? Свой позитив стараюсь черпать от окружающих меня близких людей, друзей, семьи. Именно они научили меня видеть важное в мелочах, радоваться успехам своих воспитанников, понимать людей с их проблемами, стараться вовремя протянуть руку.
Я думаю, что каждый педагог иногда должен задавать себе вопрос: «Ради чего и кого ты продолжаешь идти по выбранному пути?». Мой ответ прост: «Мои ученики — моя гордость».

– Что для вас значит «Образ настоящего педагога»?
Именно этот вопрос я задаю своим студентам и ответить на него хочу их словами, с которыми полностью согласна.
«Я считаю, что образ настоящего педагога заключается в искренней эмпатии, когда ты готов выслушать других, понять их эмоции и придти на помощь».
«Настоящий педагог – это человек, который живет не только своими мелкими заботами о собственном благополучии, но и думает о других, служит делу, которому предан. Он делает счастливыми своих воспитанников, становясь им другом».
«…вдумчиво относится ко всему, что его окружает, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни».
От себя хочу лишь добавить, что для меня настоящий педагог — это человек, трепетно относящийся к своим воспитанникам, умеющий подарить радость от общего дела, быть не просто учителем и наставником, а стать настоящим другом.

Опубликовано